21. Ноябрь 2017 02:17
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Курс валют
Запрашиваемая страница не найденаДоллар -
Евро -
Послесловие. Любить звукопёра.
Остыв, я понял, что о многом и многом не написал. О многом и не напишу - это уже настолько профессионально, что для понимания нюансов придётся читателю сменить специальность, а на это вряд ли кто сможет пойтить:). В комментах мне напомнили про стоячки - о, да! Это тема! Речь идёт о так называемых "Звуковых ямах", омутах, в которых водоворотом закручивается звуковая волна, поэтому её называют "стоячей". В неприспособленных помещениях ( а клубы устраивают именно в таких. Впрочем, что клубы - во время реставрации зал Чайковского убили так, что по количеству звуковых ям он даст фору любому клубу) - так вот, в неприспособленных помещениях таких ям - пруд пруди. Для слушателя это выражается в том, что стоишь ты, слушаешь, - всё прекрасно. Сделал шаг в сторону - звук пропал, один гул. А это ты в яму угодил. И действительно, от этих ям не спастись, тупо приникая к звукорежиссёрскому пульту. Дай Бог, чтобы сам пульт не в яме оказался.
Звукореж же перед концертом вовсе не торчит за пультом - он носится по всему залу, потом прыгает за пульт, и снова мечется, пытаясь как-то гармонизовать происходящее, чтобы везде хоть что-то хоть как-то было слышно. Страдалец! Но подробнее об этом ниже.
Напомнили мне и о том, как готовят помещение к концерту фирмачи. Вот, например, в Одессе (мне рассказали, сам не был) есть замечательный концертный зал, переделанный из биржи, что ли. Так вот, этот зал фактически из одних звуковых ям и состоит, пиздец в нём, в зале этом. Ну, не предполагали строители биржи, что в этом помещении большевики придумают концерты играть. А то бы постарались. Короче, приехали в этот зал выступать фирмачи. Во-первых, они ВСЕ ПОТРОХА, весь бэк лайн, все порталы, пульт - всё с собой припёрли. Во-вторых, перед началом отстройки в зал вышел довольный жизнью человек с ноутбуком и странной хуёвинкой, представлявшей собой ультразвуковой (что ли, могу наврать. Может, инфразвуковой. А может, и то и другое.)излучатель. Нажал на кнопку - и через минуту у него на экране ноутбука высветилась полная звуковая картина в зале, со всеми его звуковыми ямами, их точным месторасположением, отчётом о всех резонансах, местах, где происходит отражение звука - ПОЛНАЯ, говорю, картина. После этого они одну колонку поставили так, другую - этак, где-то тряпочку повесили - и, по отзывам публики, ТАКОГО ЗВУКА они никогда нигде не слышали, в любой точке зала было идеально всё слышно, никаких ям, никакого звона. А обычно в этом месте даже трио балалаечников слушать было нереально. Вот так, ребята.
Вообще, я это послесловие затеял для одного: воззвать к вам. Я уже сказал, что музыкантов надо любить. Это, в общем, понятно. Но есть куда более трудная тема : НЕОБХОДИМО ЛЮБИТЬ ЗВУКОПЁРА! У них, звукопёров, есть грустная поговорка : "Если концерт удался, то музыканты - молодцы. А если нет, то звукопёр - мудак ".
Вы теперь знаете, с чем и в каких условиях ему приходится работать. Вот пришел он готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни хуя не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека(настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют : "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-хую, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ ХУЯ не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пиздец, отстроились.
На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Хуёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - хуй с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пиздец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Слушай радио онлайн